Прежде чем начать... В этом этом разделе Вы узнаете основы, которые необходимо знать для начала программирования: что такое алгоритм, как составить блок-схему и написать программу.
• С чего начать?
• Как самостоятельно установить интегрированную среду программирования Free Pascal?
• Как сделать необходимые настройки Free Pascal?
• Что такое алгоритм и как его составить?
• Какими свойствами должен обладать алгоритм, чтобы оптимальным образом реализовать его на языке программироввания?
• Из каких элементов состоит блок-схема?
• Как правильно составить блок-схему?
• Что такое компилятор и где он используется?
• Что такое интерпретатор и где он используется?
• Как компьютер "понимает" язык Turbo Pascal?
• С чего начинать писать программу?
• Из каких элементов состоит структура программы на языке программирования Turbo Pascal?
• Что такое переменная и как ее использовать?
• Что такое тип данных?
• Какие требования предъявляются к идентификаторам?
• Как компилировать программу?
• Какие файлы относятся к программе?
Часть 1. Изучаем язык Pacsal. На этой страничке начинаются основы языка Pascal (переменные, типы данных, конструкции языка и т.д.) и осуществляется плавный переход к более сложным понятиям языка.
• Что такое данные?
• Что такое простые типы данных?
• Какие разновидности данных определены в языке программирования Pascal?
• Как и где объявлять переменные и константы?
• Как произвести ввод информации в программу?
• Как понятно и правильно выводить на экран данные различных типов?
• Что такое форматированный вывод и где его применяют?
• Как же компьютер "понимает" что нужно так, a не иначе?
• Как работать с логическими данными?
• Что такое условный оператор выбора?
• Как анализировать в программе необходимые данные?
• Как реализовать на Турбо Паскале алгоритмы различной сложности?
• Как работает оператор if-else?
• Как составить сложное условие в программе?
• Как создать шаблон программы при использования его в виде основы для уменьшения потерь времени?
• Как работает оператор выбора case?
• Какую структуру имеет оператор case и где ее нужно применять?
• Как работает оператор goto и его роль в программе?
• Как организовать простейший цикл в программе?
• Что такое переменная цикла?
• Как организовать цикл с помощью оператора while-do?
• Как работает и где используют оператор цикла repeat-until?
• Где лучше всего применять оператор for?
• Что такое символьный тип данных?
• Какие операции применимы к символам?
• Какие нюансы скрываются при работе с символьным типом данных?
• Что такое строки?
• Какие операции можно проводить над строками?
• Что такое подпрограммы?
• Что такое процедура и функция?
• Как реализовать программу с помощью подпрограмм?
• Каким образом можно передать параметры в подпрограмму?
• Как составить собственный модуль и включить в него все необходимые процедуры и функции?
Изучаем язык Pascal. Часть 2. Продолжается изучение языка программирования Pascal с рассмотрением графического режима и возможностью создавать геометрические фигуры различной сложности.
• Какие данные называются структурированными?
• Как объявить одномерный массив?
• Чем отличаются и какими свойствами обладают элементы массивов различных типов?
• Как осуществить доступ к элементу массива?
• Как ввести и вывести значения массива?
• Основные правила при работе с массивами?
• Как массивы использовать в виде матриц для решения задач?
• Что такое множества и как с ними работать?
• Как упростить задачу, используя множества?
• Что такое запись?
• Как полям записи присвоить значения?
• Как сделать массив записей?
• Как можно составить из записи простую базу данных?
• Как правильно использовать оператор with?
• Как в программе использовать запись с вариантной частью?
• Что такое файл?
• Какие разновидности файлов бываю в Turbo Pascal?
• Что такое типизированные файлы и как с ними работать?
• Что такое текстовые файлы и как с ними работать?
• Как совместно использовать тип данных file и record?
• Как изменять содержимое файла из Windows?
• Как изменять атрибуты файла?
• Какие процедуры и функции предусмотрены для работы с файлами?
• В чем разница между типами файлов?
• Как подключить графику в Turbo Pascal?
• Как нарисовать различные геометрические фигурки на Turbo Pascal?
• Как нарисовать 3D фигуру?
• Как вывести текст в графическом режиме?
Оформляем любую работу. Так как курс разработан специально для студентов, то совершенно естественным является оформление любой работы по любой дисциплине,связанной с программированием,для успешной здачи ее преподавателю. Для помощи студентам в создании своих работ приводится целый перечень готовых предметов лабораторных, контрольных и курсовых работ. Дополнения содержат информацию, необходимую начинающему программисту и студенту.
• Где взять необходимую информацию?
• Как оформить работу согласно требований преподавателей?
• Где взять примеры готовых работ?
• Как красиво составить блок-схему?
• Как редактировать полученный текст?
• Какие необходимые элементы должны быть включены в любую отчетную работу?
• Как делать ScreenCopy программ, а затем вставлять их в отчет?
• Как правильно оформлять список использованной литературы?
• Как добавлять информацию и делать из нее осмысленные предложения?
• Как же все-таки сдать то, что Вы сделали?
Дополнения. Этот раздел содержит исчерпывающую теоретическую информацию по всему курсу: теория по каждой теме, исходники программ с подробным описанием операторов, примеры блок-схем и т.д.
• Справочные материалы.
На этой вкладке Вы найдете всю теоретическую информацию по языку программирования Turbo Pascal, которая охватывает данный курс программирования.
• Исходники программ.
Данный раздел содержит исходные тексты более чем 100 программ на языке Turbo Pascal. Все программы отсортированы по темам и содержат пояснения к каждой программе и используемых операторов.
• Дополнительные материалы.
Здесь содержатся задачи для самостоятельного решения по различным темам языка Turbo Pascal. Для проверки правильности решения задач я включил сюда решения по задачам. Так что Вы сможете всегда проверить свои знания по пройденным темам.