Хочу вот поделиться своими впечатлениями, всё сугубо ИМХО, так что не судите слишком строго :)
Для меня, как для старого готомана, игра великолепная: графика, музыка, сюжет, проработка персонажей... Но... Но уж больно короткая: мало простора для исследований, мало второстепенных квестов, мало всяких предметов, мало-мало-мало, всего! :evil: По ощущениям даже Г1 была была больше. Складывается такое впечатление, что после Готики 3 "пираньи" побаиваются выкатывать на свет божий крупномасштабную игру, дабы не пропустить кучку неприятных багов, а выпустить небольшой, но практически вылизанный до блеска проект. Тут упрекнуть практически не в чем, багов замечено не было, кроме двух: 1) невозможности пройти в некоторые дверные проёмы - героя подбрасывает кверху), 2) наличие невидимых противников, которых видят только неписи. Оптимизирован движок прекрасно, не тормозит при высоком качестве на довольно средней на сегодняшний день машине: после постоянных тормозов Г3 просто бальзам на душу!
Прошел два раза, можно сказать на одном дыхании, за мага и за бойца Дона...
Вот где немного непривычно, так это в системе боя и магии. В готической серии (особенно в первой-второй частях), быть чистым магом, особенно на первых порах, было довольно проблематично и муторно... Здесь же магом играть легче всего: качаем по максимуму магию магического кристалла, ману подтягиваем примерно до 200, и всё, к вам ни одна тварь не подберется на пушечный выстрел: стреляет маг очень и очень резво, квейкеры себя почувствуют в шкуре мага как дома ;) А вот рукопашный бой... После тупого мышекликания в Г3 придётся распрощаться с этой привычкой: придется действительно фехтовать, уходить в блок, в общем, тактика боя по сравнению с Готической серией на высоте, и наличие самой крутой брони совсем не гарантирует спокойную выживаемость в схватках с такими серьезными противниками, как ящеры или огры; поначалу напрягает с непривычки, но потом каждая удачно проведенная комбинация и парочка забитых элитных ящеров вызывает куда большее удовлетворение, чем три сотни мышиных кликов и сотня нашинкованных орков в шахте Нордмара :) Что касается дальнобойного оружия, то тут не всё так прекрасно: особого смысла качать лук нет, ибо в игре использовать различные возвышенности для обстрела вражин затруднительно, т.к на те из них, на которые можно взобраться игроку, можно взобраться и монстрам. С другой стороны, это отучивает от получитерства, как в Г3: взобраться на утёс и завалить из лука пару-тройку огров на 5 уровне... :) А постоянная беготня задним ходом раздражает. Арбалет вызывает только недоумение, ей богу: дальнобойность невысока, и система прицеливания странноватая... Впрочем, луком имеет смысл пользоваться иногда, против мелких монстров, чтоб разнообразить махания мечом по головам карлов :)
А в остальном это всё та же старая добрая Готика, только тут "пираньи" скрестили Г1 и Г2: от Г1 достался небольшой, но уютный мирок, а так же Инквизитор и Огненный Титан (аналог - Кор Галом и Спящий), а от Г2 фракции и классы (населенные пункты: Харбор-Таун - Хоринис, Монастырь Священного Огня - Монастырь магов огня, лагерь опального Дона - лагерь опального Онара; классы: Воин Ордена - паладин, маг - маг, боец - наёмник). А вот от Г3 я ничего не заметил... Но думаю, с учетом концовки, в Ризен 2 нас ждет приключение не менее масштабное, чем Г3, так что хочется надеяться, что всё ещё впереди :)
И еще несколько слов... Тем, кто упрекает "пираний" в том, что они типа выпустили туже самую готику, только в новой обертке. Товарищи, а чего вам жаловаться? Хочется чего-то другого, ну так ради бога, других игр дофига. А "пираньи" делают то, что у них получается. Делают Готику. И это правильно! Ведь вам не приходила в голову мысль: "Ну ёпрст, этот Роналдо, заколебал уже мяч пинать, хоть бы чем другим занялся, баскетболом например" :)
Вот, собственно... За сим прошу откланяться :thank_you: