Рассказ NVIDIA о связке DLSS, RTX и Ansel в Metro Exodus и Battlefield V
Эти выходные обещают быть особенно жаркими: выходит масса новых игр. Среди прочих новостей NVIDIA обратила внимание владельцев видеокарт серии GeForce RTX 20 на появлении в историческом боевике Battlefield V поддержки интеллектуального сглаживания DLSS, а также запуск постапокалиптического шутера Metro Exodus сразу с RTX и DLSS.
Для начала коснёмся последнего обновления Battlefield V, в котором EA, NVIDIA и DICE представили дополнительные оптимизации RTX и добавили сглаживание DLSS, позволяющее повысить производительность трассировки лучей ещё на 40 %. Этому даже посвящён новый особый технический видеоролик: DLSS доступен только в следующих режимах в связке с RTX (реализация DirectX Raytracing от NVIDIA):
3840 × 2160: на всех GPU RTX; 2560 × 1440: RTX 2060, 2070 и 2080. 1920 × 1080: RTX 2060 и 2070.
NVIDIA и разработчики уверяют, что теперь можно играть в Battlefield V с трассировкой лучей при более высоких настройках качества, разрешениях и уровнях детализации. Игровой процесс на частоте 60 кадров/с достигается в Battlefield V в следующих режимах:
RTX 2060: 2560 × 1440, высокое качество графики, RTX среднего уровня, активное DLSS; RTX 2070: 2560 × 1440, качество графики ультра, RTX среднего уровня, активное DLSS; RTX 2080: 2560 × 1440, качество графики ультра, RTX уровня ультра, активное DLSS; RTX 2080 Ti: 3840 × 2160, качество графики ультра, RTX уровня ультра, активное DLSS.
В свою очередь Metro Exodus выйдет 15 февраля сразу с поддержкой трассировки лучей и сглаживания DLSS. NVIDIA работала тесно с 4A Games ещё над Metro Last Light и Metro 2033. В новой игре сотрудничество продолжилось, и она получила поддержку технологий NVIDIA RTX, DLSS, HairWorks, PhysX, Ansel и Highlights.
Трассировка лучей в Metro Exodus используется только для более реалистичного расчёта глобального освещения, глобального затенения и смены дня и ночи — отражений здесь нет. Это даёт сценам дополнительную глубину, а теням — бо́льшую достоверность: например, если на небе нет луны или солнца, наверняка придётся использовать фонарик.
Относительно рендеринга глобального затенения (Ambient Occlusion) следует сказать отдельно: прежде все самые изощрённые методы на основе растеризации были весьма грубы и, по сути, просто определяли объекты, бросая тени вокруг них без учёта размера, формы и материалов. Трассировка лучей позволила вычислять и воспроизводить на экране контактные тени, основанные на геометрии сцены. NVIDIA даже представила два интерактивных скриншота, демонстрирующих преимущества RTX в сравнении с обычной трассировкой в новой игре.
В Metro Exodus есть два уровня трассировки лучей: «высокий» и «максимальный». В движении разницу заметить сложно, так что NVIDIA рекомендует выставлять режим «высокий», чтобы частота кадров не снижалась слишком сильно. А сглаживание DLSS позволяет повысить производительность на значение до 30 %, делая RTX не столь расточительным режимом.
«Самым большим вкладом трассировки лучей в Metro Exodus является атмосфера — она помогает глубже погрузиться в виртуальный мир. Едва заметная игра света вызывает чувства и эмоции, создаёт уровень напряжения, который ранее мы испытывали только в кино», — написала NVIDIA.Сглаживание DLSS доступно в следующих режимах:
3840 × 2160: с трассировкой лучей или без ней: RTX 2070, 2080 и 2080 Ti; 2560 × 1440: с трассировкой лучей: все видеокарты RTX; 1920 × 1080: с трассировкой лучей: RTX 2060 и 2070.
Для достижения частоты в 60 кадров/с NVIDIA, на основе внутренних тестов, рекомендует использовать следующие разрешения на соответствующих GPU в Metro Exodus при максимальных настройках графики, высоком уровне RTX и активном режиме DLSS:
Также игра поддерживает Ansel для создания более живописных скриншотов; Highlights для автоматической видеозаписи впечатляющих убийств, бесславных смертей, достижений и других моментов; HairWorks для реалистичной тесселяции волос и шерсти; ускоренные с помощью ядер CUDA физические эффекты PhysX.
Старое видео с демонстрацией RTX в Metro Exodus
Для DXR и DLSS в Battlefield V и Metro Exodus на видеокартах GeForce RTX требуется последний драйвер GeForce 418.91 и октябрьское обновление Windows 10 (версия 1809).
tql2iu2r140j Да потому что с dlss картинка рендерится в более низком разрешении. Далее уже тензорные ядра с применением ии ее визуально улучшают. Отсюда мыло и прирост в производительности такой приличный.
Нуууу.... не впечатлили всё равно честно сказать)
NVIDIA как только не пытается оправдать свою новую технологию. И карточки прошлого поколения убрали с выпуска, чтобы люди не могли понять есть ли разница с прошлым поколением по производительности. Теперь и разные доработки (патчи) придумывают.
А может и нет никакой вообще новой технологии и это просто игра с драйверами? Хотя... глупость говорю)
В Метро эксодус показывали ролик с этими "новыми фишками". Так вот лиц персонажей вблизи, где темно не видно совсем. Лично мне эта гуановская технология не нужна.
Это даёт сценам дополнительную глубину, а теням — бо́льшую достоверность: например, если на небе нет луны или солнца, наверняка придётся использовать фонарик
Я что-то путаю или при отсутствии освещения в играх использовать фонарик придумали еще в Half life в 98 году, если не раньше)
А еще я сильно зол, так как год назад купил тысячную серию nvidia, а теперь получается что это дно...
Как видно DLSS очень сильно мылит картинку. Такое ощущение что разрешение опускается до 900р,а то и до 720р. Отсюда и прирост в производительности при использовании этого сглаживания.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы