Jaguar Land Rover разработал концепт нового «умного руля», который может контролировать поведение водителя. Он делает это через сигнал, который невозможно игнорировать – мгновенный разогрев участков под ладонями человека. Это позволит сохранять контроль не только над машиной — но и над движением на дороге в целом. По статистике, 10 % всех ДТП со смертельным исходом вызваны тем, что водитель отвлекся от дороги, против чего и направлены такие меры.
Идея в том, что к вибрации или звуку, как сигналам для привлечения внимания, современный человек уже давно привык. Их использует большинство гаджетов, и люди утратили чувствительность к таким раздражителям. Температура – другое дело. Нагрев предмета в руке всего на 6℃, но за доли секунды — равно как и охлаждение — игнорировать гораздо сложнее. Исследования показали, что люди легко понимают динамику изменения температуры — аналог детской игры в «горячо-холодно» вполне может стать основой нового интерфейса.
Пока что речь только о сигнальной системе, которая призвана привлекать внимание водителя к ситуации на дороге, если датчики фиксируют, что он отвлекся. Она может использоваться и как мгновенный сигнал опасности, и как важное предупреждение. Например — о том, что топливо на исходе, а машина подъезжает к заправочной станции. Или что навигатор фиксирует пробку на дороге, но на протяжении 1-2 км еще можно съехать на объездной путь.
На данный момент это исследовательский проект, который реализуется совместно с университетом Глазго. Пока в Jaguar Land Rover хотят встроить тепловой сигнал в рукоятку переключения в беспилотный режим. Чтобы водитель не действовал машинально, а получал предупреждение и принимал взвешенное решение. И, наоборот, если автоматика будет вынуждена срочно вернуть управление человеку, тот должен получить быстрый и ясный сигнал об этом – стремительно разогревающийся руль под рукой подходит для этого как нельзя лучше.
А как быть с теми кто держит руль одной рукой снизу,или вообще не держит?
Вот, о том же подумал, сам частенько одной левой сверху держу, ну а правая... лежит на подлокотнике)) Опять же, у многих (новых) машин ГУР, АКПП, куча фич в помощи вождения. стабилизаторов всяких и т.д. и т. п. Там хочешь - не хочешь, забудешься, мол, хоть мизинцем рули, электроника за тебя все порешает.
MARKUS Ну например, 80% моего времяпровождения за рулём я еду по сельской трассе со скоростью 70км/ч,там довольно таки редко встречка попадается,в хорошую летнюю солнечную погоду,поэтому не вижу причин почему нельзя одной рукой рулить.
А как быть с теми кто держит руль одной рукой снизу,или вообще не держит?
Тоже одной рукой на 12 часов держу руль, привык уже.
Ц
Цитата:
По статистике, 10 % всех ДТП со смертельным исходом вызваны тем, что водитель отвлекся от дороги, против чего и направлены такие меры.
Если он отвлёкся, это может быть причина телефона в одно руке, ну а у женщины губной помады и тоже в одной руке и нагреется та сторона руля где водитель держит телефон. Надо им идею ещё подкинуть, чтобы клеймы от аккумулятора протянули к креслу водителя, чтобы не спали за рулём. А самое главное не выяснили, на сколько расход топливо увеличивают такие сигналы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы