Loading...
Error
 

Скачать торрент Руководство по работе с XviD4PSP 5.0

 
Автор Сообщение

Роман Беринг

post 19-Окт-12 18:44

pic



pic
XviD4PSP PRO ранее был специализированной программой для конвертирования видео для iPOD, iPhone и Sony PSP однако программа оказалась столь хороша, что автор программы, сделал из неё лучший в своем классе русскоязычный видеоконвертор, поддерживающий на входе любые видеофайлы, а на выходе:
AVI (XviD)
3GP (для сотовых и смартфонов)
AVI DV (для высочайшего качества)
MKV (для хранения файлов с субтитрами)
MP4 (Для iPhone, iPod и Sony PSP,смартфонов)
Более того, любой современный программный медиаплеер, воспроизводит файлы MP4. Поскольку это новый формат, результат конвертирования повергает в шок. Так вот, если конвертировать DVD в AVI получается в среднем 700 мегабайтный файл, а если в MP4, то при ЛУЧШЕМ качестве - менее 400 мегабайт!
XviD4PSP - Всеформатный высококачественный видеоконвертер, основанный на AviSynth. После того, как многоуважаемый Winnydows, разработчик программы, выложил исходники у себя на сайте, за доработку взялся fcp. Получился очень функциональный конвертер. Программа имеет русский интерфейс.

В 5-ой версии кардинально изменен интерфейс на новом движке и с новыми возможностями.
В названии Формата кодирования присутствует название девайса, например для кодирования для PSP


1. Формат:
выбор формата кодирования. Выберите формат, поддерживаемый вашим устройством.

• AVI -
• AVI Оборудования -
• AVI Аппаратных HD -
• AVI iRiver Clix2 -
• AVI DV NTSC -
• AVI DV, PAL -
• MOV -
• 3GP -
• MKV -
• MP4 -
• MP4 Archos 5G -
• MP4 BlackBerry 8100 -
• MP4 BlackBerry 8800 -
• MP4 Motorola K1 -
• MP4 iPod 5.0G -
• MP4 iPod 5.5G -
• MP4 iPod Touch -
• IPhone MP4 -
• Apple TV MP4 -
• MP4 iPod 5.0G -
• MP4 Prada -
• MP4 iPod 5.0G -
• MP4 PS3 -
• MP4 PSP AVC - универсальный формат для всех обладателей PSP, с использованием передового видеокодека х264 (H.264), сравнимого по качесву картинки с DVD, или даже с HD-DVD. Ведь не зря этот кодек используют для потокового вещания на HDTV. Даже скодированный для PSP фильм со сравнительно маленьким аспектом 480х272 и битрейтом 768kbps, при просмотре на весь экран монитора компьютера довольно прилично выглядет, не смотря на такое значительное растяжение от 480х272 до 1024х580 или и того выше 1280х720! А попробуйте сравнить с XviD на равных, ну пусть даже с битрейтом 1500kbps...
• MP4 PSP AVC ТВ - для обладателей Slim&Lite, желающих подключать консоль к телевизору, желательно HD 720P. Выходой аспект видео 720P (720x480), который кстати используется в UMD-VIDEO в контейнере ДЕПУТАТЫ. Вот если бы Винни добавил возможность кодирования в формат (контейнер) ДЕПУТАТОВ, то мы бы могли делать свои домашние видеозаписи в образе UMD-VIDEO ))). Давайте дружно попросим его не откладывать на завтра такую возможность {;-)
• MP4 PSP ASP - формат предыдущего поколения бурной волны х263. Использует наиболее прогрессивный кодек XviD того поколения. Конечно же его пока рано списывать со счетов, но владельцев PSP этот кодек привлекает наиболее быстрым процессом кодирования, ввиду наименьшего потребления ресурсов компьютера, да и легкости алгоритма кодека. Недостатки XviD - это всегда присутствующая легкая замыленность, иногда гребенчатость и пикселизация в сложных сценах при не достаточном битрейте, которого всегда оказывается мало.
• MP4 XBOX 360 -
• MPEG2 TS -
• MPEG2 PS -
• MPEG2 PAL -
• MPEG2 PAL -
• PMP AVC -


2. Фильтрация:
способ улучшения различных параметров фильма. Фильтрация занимает большее время кодирования, не забывайте об этом.

• FFT3D GPU D -
• FFT3D GPU DS -
• FFT3D GPU S -
• FFT3DFilter D -
• FFT3DFilter DS -
• FFT3DFilter S -
• FractalDenoising 3D-LS -
• FractalDenoising 3D -
• FractalDenoising LS - лучший режим фильтрации. Фильтрация удаляет артефакты и делает картинку четче. После фильтрации с использованием Denoise-фильтров, выходной файл будет меньше (в режиме HQ кодирования). Фильтрация занимает большее время кодирования, не забывайте об этом.
• FractalDenoising -
• LimitedSharpen -
• Молотов GPU -
• Молотов -
• MSUCartoonRestore -
• Качели -
• TemporalCleaner LS -
• TemporalCleaner S -
• TemporalCleaner -


3. Цветокоррекция:
коррекция яркости, контрастности, цветовой насыщенности, восстановления цветов. Используется при плохом исходнике или для удаления красного ореола в изображении (пресеты PSPFix или PSPFix MPEG2Fix используются для DVD или MPEG источников). Использование этого параметра так же увеличивает время кодирования. Теперь пресет MPEG2Fix устанавливается автоматически, даже если это не установлено в пресетах.

• MPEG2Fix - исправляет цвето-передачу в MPEG2 файлах
• PSPFix MPEG2Fix - исправляет цвето-передачу в MPEG2 файлах и подправляет цвета для лучшего отображения на экране PSP, так же избавляет от красных шлейфов
• PSPFix - подправляет цвета для лучшего отображения на экране PSP, так же избавляет от красных шлейфов
• Яркий MPEG2Fix - добавлет сочности и исправляет цвето-передачу в MPEG2 файлах
• Яркие - добавлет сочности


4. Кодирование видео:
cодержит заранее подготовленные профили кодирования, которые вы и сами можете изменять по своему усмотрению, а так же добавлять свои собственные профили. Замечу, что программа изначально нацелена на КАЧЕСТВО, поэтому практически все заложенные в нее профили выдают только качественный результат, если вы сами не внесете в них изменения, в целях ускорения времени кодирования. Здесь два типа пресетов: пресеты Битрейтов и пресеты HQ (качество). В режиме Битрейтов вы ставите цель на выбор битрейта. В режиме качества HQ, вы выбираете с прицелом на качество. Самым лучшим и простым способом получения качественного результата и наименьшего размера выходного файла будет выбор одного из штаб пресета. Используйте Битрейт-режимы, только если вы знаете что делаете и хорошо разбираетесь в тонкостях настроек кодирования.
• х264 1P 768k Turbo - самый упрощенный и скоростной профиль кодирования. На выходе получается файл наибольшего размера из-за однопроходности и упрщенного алгоритма кодирования. Но качество будет выше среднего из-за приличного битрейта 768kbps.
Расшифрую, в порядке возрастания качества:

o x264 - это кодек последнего поколения AVC (Advanced Video Codec). Оптимальный для него контейнер - MP4
o 1P - указывает на количество проходов. 1Pass - 1 проход.
o 768k - битрейт кодирования 768 килобит в секунду (768kbps) - определяет качество картинки.
o Turbo - указывает на скорость кодирования, для новичков ))). Вернее добавляет дополнительные расширения параметров, влияющих на качество, от сложности которых и зависит продолжительность кодирования. Задействуются всевозможные сложные алгоритмы, типа subme (1-7), я (dia, hex, umh).
• x264 2P 768k Ultra - приличное качество при высоком битрейте и сравнительно меньший размер файла при двухпроходном методе, и выше среднего по сложности алгоритмов кодирования в режиме Ultra, так же влияющих на качество.
• х264 2Р 512k Экстремальных - среднее качество из-за заниженного, но вполне достаточного битрейта для экрана PSP и наименьшего размера файла в алгоритме Крайность.
• х264 2Р 768k Экстремальных - отличное качество, малый размер. Идеальный вариант по качеству, но очень длительное время кодирования.

• х264 HQ Turbo - тоже отличное качество, но размер выходного файла больше, а время кодирования меньше (Turbo - значит быстро).
• х264 HQ Ultra - золотая середина между Turbo и Экстремальных
• х264 HQ Экстремальных - это самый крутой режим, но и самый самый продолжительный. Зато минимальный размер файла и максимально возможное качество (по сравнению с исходником).
• Пользовательские - составление собственного профиля кодирования. Не забываем в последствии сохранить его.
• Копировать - не производится кодирования Видео, а происходит только копирование видеопоследовательности. Видео оставляется таким же, как в исходном файле с исходным кодеком, аспектом, частотой кадров и битрейтом. Кодируется только выбранный вами звук. В данном процессе происходит разделение видеодорожки от аудиодорожки исходного видеофайла, что собственно и производится в любом другом процессе кодирования. Но потом, видеодорожка не трогается и не подвергается обработке, а перекодируется только аудиодорожка, в соответствии с выбранным форматом и битрейтом Аудио. Затем обе дорожки склеиваются и помещаются в контейнере, выбранного вами Формата. Процесс такого кодирования длится не более 2-3-5 минут. Имейте ввиду, что не каждый формат Видео может проигрываться в другом контейнере.

HQ режим нацелен на высокое качество. 3 для XviD, MPEG4, MPEG2. 21 для x264. Здесь вы так же сами можете управлять параметрами качества. Выше число - меньше размер файла, хуже качество. Ниже число - больше файл, выше качество. 0 для x264 - режим кодирования Без потерь (LossLess). Только устройства с Высокой AVC профилем может читать без Потерь-файлы (без потерь).
• Хорошие стороны штаб-режимов: Автоматически подбирается битрейт по исходному качеству, фильтрации, разрешающей способности.
• Отрицательные стороны штаб-режимов: Вы не можете предугадать, какой размер файла будет на выходе. Но уверены, что он будет насколько возможно маленький, без проигрывания в качестве.
• Хорошие стороны Битрейт-режимов: Если вы подберете хороший битрейт для своего случая, то качество будет даже лучше чем в режимах HQ при 2-ух проходном или 3-х проходном кодировании. Вы будете знать, насколько большой размер файла будет на выходе и можете контролировать это.
• Отрицательные стороны Битрейт-режимов: Для получения хороших результатов, вам потребуется использовать 2-ухпроходный или 3-хпроходный режим и кодирование будет длиться вдвое дольше.


5. Кодирование звука:
здесь правило остается неизменным: Звук только AAC-LC, так как PSP не поддерживает в профилях AAC-ОН и AAC-HEv2 субканальные данные SBR в AAC-ОН (AAC-LC+SBR) и SBR+PS в AAC-HEv2 (AAC-LC+БФ+PS), чем они и отличаются от стандартного формата AAC-LC. Хотя обратная совместимость заложена в этих старших продвинутых профилях, но с обрезанными субканальными данными, куда перемещается половина частоты дискретизации из AAC-LC, вы получите на PSP звук хуже, чем с обычным AAC-LC.
• AAC-LC ABR 128k - самый оптимальный профиль для кодирования фильмов.
• AAC-LC ABR 96k - такой профиль с немного заниженным битрейтом следует использовать в видео без музыкального сопровождения и аудио-спец-эффектов, например в телевизионных шоу и сериалах.
• AAC-LC ABR 192k - самый оптимальный профиль для кодирования музыкальных видеоклипов. Такого профиля нет по умолчанию, но вы можете нажать на кнопочку "Е" напротив и увеличить битрейт, если конечно в исходнике битрейт не меньше. Если в исходнике битрейт допустим 128kbps, то вы хоть 1000kbps поставьте, но звук от этого лучше, чем был не станет, а размер аудио зато увеличится почти в 10 раз ))). А вот ухудшить качество звука вам вполне под силу, выставив битрейт ниже, чем в исходном аудиопотоке.
• ABR, CBR или VBR - этот параметр вы так же можете изменить, как и любой другой, нажав на букву "E" (Edit - правка).
o ABR (average bitrate) - средний битрейт, это нечто среднее между CBR и VBR. В этом режиме ширина потока данных изменяется в небольших пределах от среднего заданного значения. Является на данное время самым оптимальным выбором между размером и качеством.
o CBR (постоянный битрейт) - постоянный битрейт, когда каждый фрагмент музыкальной композиции сжимается одинаково.
o VBR (переменный битрейт) - переменный битрейт, отличается тем, что кодек пытается получить максимально возможное качество при минимальном объеме данных путем динамического изменения ширины потока (коэффициента сжатия) в зависимости от сложности сигнала. Имеет некоторые недостатки и недоработки именно в плане Аудио, которые в данном аспекте расписывать диссертацию писать не буду.
• Пользовательские - составление собственного профиля кодирования аудио. Не забываем в последствии сохранить его.
• Инвалидов - как видно из названия, видео будет кодироваться без звука. То есть, видеофайл при кодировании будет раскладываться отдельно на видеодорожку и аудиодорожку. Потом видеодорожка будет кодироваться в соответствии с выбранным профилем кодирования видео, а аудиодорожка добавляться не будет совсем, будет вырезаться, так сказать. Эта функция будет очень полезна, если вы, допустим, скачали DVD образ фильма из-за бугра на английском или японском, а у вас уже есть Экранка с профессиональным Русским дубляжем, то можете таким образом вырезать иностранную аудиодорожку и приклеить Русскую.
• Копировать - здесь не производится кодирования Аудио. Аудиодорожка оставляется такой же, как в исходном файле - с исходным кодеком, битрейтом, частотой дискретизации. В данном процессе происходит разделение видеодорожки от аудиодорожки исходного видеофайла, что собственно и производится в любом другом процессе кодирования. Но потом, Аудиодорожка не трогается и не подвергается обработке, а перекодируется только Видеодорожка, в соответствии с выбранными параметрами кодирования. Затем обе дорожки склеиваются и помещаются в контейнере, выбранного вами Формата. Имейте ввиду, что не каждый формат Аудио в исходнике может затем проигрываться в другом контейнере на выходе.


pic


При однопроходном кодировании (1-pass) сцены не вычисляются, а кодирование происходит сразу без просчета, в независимости от сложности сцен с постоянным битрейтом на всем протяжении фильма. В результате в "сложных сценах", где необходим более высокий битрейт - его будет не хватать, а где нет необходимости даже в низком битрейте в статичных сценах и пр. - битрейта будет слишком избыточно. Таким образом, при однопроходном кодировании качество будет страдать именно в сложных динамичных сценах, но зато время на кодирование будет уходить практически вдвое меньше.
Тут уж вам выбирать, что для вас приоритетнее - качество или скорость.
• 1-pass - это однопроходное кодирование.
То есть кодирование сразу начинается с первого прохода по заданному битрейту. Какой битрейт вы указали, с таким постоянным битрейтом и будет кодироваться весь фильм не взирая на сложность сцен, движения, количества частиц в кадре, яркости и т.д.
Такой процесс называется постоянным битрейтом ЦБ РФ (Constant Bit Rate).
Недостаток: избыток битрейта на простых сценах и недостаток битрейта в сложных сценах.
• 2-pass - это двухпроходное кодирование.
В первый проход ничего не кодируется, а только определяются и записываются сцены во временный файл, определяется в каких сценах, на каких именно фреймах происходит интенсивность движения, тональность.
Интенсивность определяется по значительному различию между соседними кадрами. Например, если диктор в студии сидит перед камерой и рассказывает новости, то практически никакого движения, кроме его губ не происходит, поэтому такие сцены вычисляются и впоследствии выделяется минимальное количество битрейта.
А если идут сложные сцены, быстро сменяющиеся, например идет погоня - человек быстро мчится сквозь заросли зелени, а за ним бежит толпа с собаками, то тут в кадре очень много объектов и они очень быстро сменяются. Так вот сюда будет выделятся битрейта значительно больше, даже более того, что ты указал в настройках. То есть не из сложных сцен битрейт будет забираться и отдаваться в сложные сцены.
Второй проход - это уже сам процесс кодирования. Тут информация берется из временного файла, записанного на основе первого прохода. И на основе этой информации на всем протяжении фильма выделяется нужный битрейт практически в каждый кадр.
Такой процесс называется переменным битрейтом VBR (Переменная Скорость В Битах)
• 3-pass - это трехпроходное кодирование. Тут за первые два прохода происходит более тьщательный анализ. А на третьем проходе происходит само кодирование видео.


pic


Пресеты кодеков в порядке возврастания качества и соответственно длительности кодирования.
Возьмем примитивный пример сравнения пресетов при идентичных параметрах кодирования.
• 1) Turbo - самый скоростной и самый простой метод выборки данных. Используется для получения насколько можно быстрого результата. Здесь самые простые, зато самые скоростные параметры:
o subme 1 - самая низкая выборка качества из существующих в Турбо-режиме. Качество subme бывает в пределах от 1 до 7
 1 - наиболее быстрое и низкое качество
 7 - наиболее высокое качество, но и более высокая загрузка процессора
o мне dia - используемый метод определения движения. Всего существует 4 варианта, которые в порядке возврастания используются в Turbo, Ultra или Экстремальных пресетах:
 dia - алмаз поиска (самый быстрый и низкокачественный) - используется в младших пресетах, типа Turbo
 hex - Шестигранная поиска
 umh - неравномерное multi-шестиугольник
 ЕКА - исчерпывающий поиск (самый медленный и высококачественный)
• 3) Ultra - не идет ни в какое сравнение с предыдущими двумя. Самый оптимальный по качеству и более долгий по скорости кодирования. Полный анализ по фреймам, высокий уровень качества и метода определения движения.
• 4) Крайняя - улучшенный анализ видеопоследовательности. Здесь отличается от УЛЬТРА более сложным анализом и соответственно на столько же более длительным процессом кодирования.


pic

Izmaylov

post 19-Окт-12 20:09 (спустя 1 час 24 минуты)

спасибо за статью! очень полезная) как раз то, что надо!) от души благодарю

Роман Беринг

post 19-Окт-12 22:08 (спустя 1 час 58 минут)

Izmaylov
рад, что статья пригодилась.

Текущее время: 29-Апр 07:01

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы