Язык сценариев ERM. ERM (Event Related Model) является всесторонним языком сценариев с исчерпывающими возможностями. Сценарии ERM могут изменять и даже создавать объекты, артефакты, свойства существ, правила игры и т.д. ERM может использоваться создателями карт для создания приключений с сюжетом и ролевым элементом, равно как и игроками для создания и обмена глобальными сценариями, которые могут быть использованы в каждой сыгранной игре.
Вогификация. Члены команды WoG уже написали десятки сложных сценариев ERM, которые могут быть отдельно включены или выключены для каждой игры. Существующие карты для игры «Герои Меча и Магии», включая случайные карты, могут быть «вогифицированы», чтобы включить сценарии, выбранные игроком, некоторые из которых могут даже добавлять новые объекты и артефакты в игру. Если пытаться испробовать все комбинации настроек вогификации, не найдется ни одной пары игр WoG, в которой обе игры были бы полностью одинаковыми.
Новые существа, артефакты и объекты. WoG включает в себя примерно две дюжины новых встроенных существ (хотя многие из них в данный момент основываются на старых существах), несколько новых неповторимых объектов (например, сфинксы, задающие загадки) и новых артефактов (например, новый сборный артефакт «Топор свирепости лорда варваров»), а также набор новых объектов и артефактов, не обладающих никакими предопределенными свойствами и предназначенных для сценариев ERM. Новые свойства и особенности. WoG предоставляет много новых встроенных возможностей. Несколько примеров: командиры (существо, существующее на поле боя, которое получает опыт и выбираемые игроком навыки, и даже может пользоваться специальными артефактами командиров), разрушение городов (любой город можно разрушить и построить на его месте город другого типа), опыт стрелковых башен (чем дольше город выдерживает нападения, тем лучше свойства стрелковых башен), опыт отрядов существ (отряды накапливают боевой опыт и продвигаются в рангах, улучшая свои свойства и получая новые способности). Эти встроенные возможности и особенности могут быть выбраны таким же образом, как и сценарии вогификации, а также они могут быть отдельно переключены в рамках одной карты ее создателем.