. Удивительные сюжеты и присутствующее в каждом из них мистическое начало - вот визитная карточка одного из ведущих латиноамериканских писателей 20 века. Что за неизвестная сила изгоняет из родного дома жильцов ("Захваченный дом")? Какие чувства движут людьми, обреченными на жизнь в автомобильной пробке ("Южное шоссе")? Неужели бывшей танцовщице остается только умереть для того, чтобы вновь вернуться на сцену ("Врата неба")? Два рассказа из включенных в сборник - "Сеньорита Кора" и "Преследователь" (о жизни и смерти джазового музыканта Чарли Паркера) представляют собой радиоспектакли. Читают: Андрей Зарецкий, Константин Крымов. Исценировки: "Преследователь" - Бруно - Сергей Кирсанов; Дэдэ - Наталья Грачева; Арт Букайа - Кирилл Петров; Джонни Картер - Вячеслав Задворных; "Сеньорита Кора" - Марсьяль - Кирилл Петров; Доктор Суарес - Андрей Зарецкий; Сеньорита Кора - Наталья Грачева; Пабло - Никита Карпов; мать - Екатерина Хлыстова. Хулио Кортасар (Julio Cortazar) — прозаик, соединивший в своем творчестве глубокую приверженность к европейской культуре и неизменный интерес к аргентинской реальности. Родился в Брюсселе в семье сотрудника аргентинского торгового представительства, детство и юность провел в Буэнос-Айресе. Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета, но из-за отсутствия средств через год оставил учебу и семь лет проработал сельским учителем. В 1944 г. стал преподавать в университете г. Мендосы. Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность. В 1946 г. вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной палате. Получив в 1951 г. литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 г. дебютировал как поэт-символист сборником сонетов «Присутствие». Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга «Только сумерки» (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 50-х гг. до 1983 г. Первый рассказ «Захваченный дом» был напечатан в 1946 г. в журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности — романы «Экзамен» (написанный в 1950 г., увидел свет только в 1986 г.), «Выигрыши» (I960), сборники рассказов «Бестиарий» (1951), «Конец игры» (1956—1964). Фантастический вымысел позволял предположить сомнительность и условность устоявшихся представлений об окружающем, ощутить призрачность и хрупкость привычных соотношений между элементами реальности.