Loading...
Error
 

Скачать торрент Clive Barker’s Jericho

Страницы:  1, 2  След.

Опрос: Кто ваш любимый персонаж/с кем вы ассоциируете себя?

Росс   4%  4%  [ 16 ]
Дельгадо   7%  7%  [ 31 ]
Черч   3%  3%  [ 15 ]
Блек   6%  6%  [ 25 ]
Роулингс   4%  4%  [ 17 ]
Коул   2%  2%  [ 9 ]
Джонс   1%  1%  [ 4 ]
Кучка еретиков-инвалидов возомнивших себя святыми войнами, гореть им всем в аду!   4%  4%  [ 18 ]
Шикарная игра. Зачем выбирать? Сила в команде, Иерихон всем надерет ass!   32%  32%  [ 130 ]
Игра не особо увлекла, собственно и нечего больше добавить   8%  8%  [ 32 ]
Было б из кого выбирать, один сброд, а игра вообще отвратительна – недошутер-полухоррор   1%  1%  [ 5 ]
Лучше играть в Crysis, там крутая атмосфера и интересный сюжет (facepalm, он же рука-лицо)   1%  1%  [ 5 ]
Еще не играл(а), но в ближайшее время это недоразумение будет исправлено   3%  3%  [ 12 ]
Не играл(а) и не собираюсь   2%  2%  [ 9 ]
В 2012 году все умрем, тогда еще и не такой ад увидим   2%  2%  [ 11 ]
Клайв Баркер – шизоидный мутант, ему в больничку надо, в смирительную рубашку и в палату для особо умалишенных, навсегда…   4%  4%  [ 17 ]
Мне вообще пофиг. Огонь инквизиции по вам плачет!   10%  10%  [ 41 ]

Всего проголосовало : 397

 
Автор Сообщение

Akar

post 02-Апр-11 17:56

pic

pic
Игра: Clive Barker’s Jericho
Дата выхода: 23 Октября 2007
Жанр: First-Person Shooter, Horror
Платформа: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Системные требования: Windows XP, Vista
Процессор 2,4 ГГц
Оперативная память 1 Гб
DirectX 9 совместимая видеокарта класса GeForce 6600GT
Свободное место на диске 6 Гб
DirectX совместимая звуковая карта
Разработчик: MercurySteam Entertainment
Издатель: Codemasters, Бука
Автор: Akar




    Добрый день всем моим постоянным читателям и любителям подробных обзоров. Надеюсь, вы читали мою предыдущую работу, потому что кто такой Клайв Баркер и о его первом игровом творении подробно рассказывать не стану. Скажу лишь, что все проекты, за которые он брался, немногочисленны, но отличительно качественные. Он эдакий Джеймс
pic
Камерон жанра Horror, создает мало, но берется за все с полной отдачей и дотошностью. Поэтому его первый опыт в игровой индустрии под названием Undying не получился комом. Этому человеку не стыдно поставить свое имя в название. И сейчас я разберу вторую игру за его авторством. Восславим же Господа и полную обойму. Поехали!

    Вознамерился Бог создать существо по образу и подобию своему. Не было оно ни мужчиной, ни женщиной, ни светлым, ни темным, было оно одновременно прекрасным и ужасным на вид. Но сделав его слишком могущественным, Бог испугался. Уничтожить свое первое создание он не смог и низверг его в бездну, сбросив на землю. Бог начал заново, он создал человека. Но нелюбимый и отверженный Перворожденный, заточенный в адской темнице, возненавидел
pic
людей получивших, в отличие от него, любовь своего создателя. Узнав за многие столетия людские слабости и пороки, это существо теперь взывает к самым безумным фанатикам, являясь им во снах и видениях в надежде, что его освободят, и в различные временные периоды такие люди находились. Жадные до власти и бесконечных извращений, обещанных им Перворожденным, они приносят кровавые жертвы и открывают разлом преисподней позволяющий первому Божьему творению проникнуть на землю и сеять хаос и смерть для ненавистного ему человечества. Но каждый раз находились смельчаки закрывавшие портал ценою своих жизней. От некогда шумерских мудрецов и до сегодняшнего времени для предотвращения возможного апокалипсиса был создан ВОД (Военно-Оккультный Департамент). Его задача отслеживать паранормальную активность и вербовать новых членов способных противостоять возможной угрозе.

    В темный час, когда человечество вновь сталкивается с подобной опасностью, отбирается команда смельчаков с необычными способностями, эдакие люди Х, они входят в боевую команду под названием Иерихон (Jericho). Семеро борцов с самой смертью и созданиями, которым нет названия. Они должны сразиться с адом, чтобы тот не поглотил землю. До сегодняшнего дня всем предыдущим отрядам Иерихон удавалось это сделать, запечатав врата преисподней. И вот пришло время новой команды, но не все так просто. Благородных, чистых помыслами смельчаков, желающих исполнить священный долг во имя человечества, больше не осталось. Выбор падает на отбросы общества, некоторые являются бывшими преступниками и людьми с тяжелой судьбой. Нескольких даже вынудили вступить в отряд, дав выбор – умереть или сражаться.

    В отличие от большинства стрелялок, где надо подбирать и носить с собой много разного оружия, сменяя его в зависимости от ситуации, здесь нам предлагают сменять персонажей. Изначально в отряд Иерихон входит 7 человек, каждый со своими уникальным вооружением и способностями.

    Девин Росс – командир. Типичный солдафон до мозга костей, который отказывается верить в магию, даже если магический шторм залетит к нему в задницу, собственные целительные способности также отказывается до конца воспринимать серьезно. Использует штурмовую винтовку “Патриот” с подствольным дробовиком. Как и любой вояка, бесит меня неимоверно.

pic  pic

    Эбигейл Блек – снайпер. Современная амазонка в обтягивающем костюме, с приказами не спорит и рвется в бой. Патронов в обойме ее винтовки не много, но они крайне мощные, а подствольный гранатомет решает большинство проблем. Одна из самых полезных героев. Харизматична и полезна во всех ситуациях, благодаря разнообразию техник на любой дистанции.

    Святой отец Пол Роулингс – экзорцист. Второй по званию в отряде Иерихон, самый старый и самый опытный из всех. Стреляет из двух пистолетов “Судьба” и “Вера”, каждый из которых можно снарядить в отдельности различным типом патронов. Помимо командира Роса, он единственный из тех, кто может лечить павших соратников, так что его необходимо держать живым. Спокоен в любой ситуации и как бывший солдат идет до конца. Высокий, в длинном черном плаще, он весьма харизматичен, да и у многих вызовет желание пострелять с двух рук. Такой персонаж был необходим.

pic

    Френк Дельгадо – пулеметчик. Огромный исполин с таким же раздутым эго. Самонадеян и уверен, не боится высказывать несогласие с остальными, любит пообсуждать приказы, чем особенно бесит Роулингса. Огонь, вернее сметающий огненный шквал, ведет из 3-х ствольного пулемета, конструкция которого облегчена, т.к. держать его приходиться одной рукой, которая закрыта защитным кожухом защищающим от ожогов. У него больше всех боеприпасов благодаря дополнительному патронташу на спине. Альтернативный огонь обеспечивает гигантский шестизарядный револьвер “Истязатель”. Эх, люблю я этот пистолет, калибр не уступает по мощности винтовке Блек, что позволяет размозжить головы наиболее слабым уродам одним выстрелом.

    Симона Коул – поддержка. Технологическая бестия. Использует различные гаджеты: экзоскелетные усилители на костюме, шлем с анализатором, прицел улавливающий движение, микрокомпьютер на руке, а также различные датчики, превращающие взрывчатку, закрепленную на поясе, то в бомбы замедленного действия, то в мины. Невероятный ум позволяет ей рассчитать брешь во временных потоках, использовав это во благо команды. Она не боец и больше других подвержена комплексам и внутренним страхам, замкнута, говорить предпочитает редко и терминами. Крайне полезна, если научиться вовремя ее применять. Когда игра только вышла, при первом прохождении я не уделял ей много внимания. Сейчас же, пройдя игру повторно для написания статьи, я понял свою ошибку и проникся Симоной глубже.

pic

    Хавьер Джонс – разведчик. Он провидец, способен переселяться в другие тела и разговаривать с мертвыми. С Джонсом все не так очевидно, возможно он покажется вам самым бесполезным участником: винтовка “Патриот” аналогичная Россу малоэффективна, боевой магией он не обладает, да и теряется на фоне других харизматичных героев. Хоть выглядит он достаточно брутально, он не солдат, а книжный червь и потому переживает, что его не воспринимают как полноценного члена отряда, вот и отмалчивается большую часть времени. Но дайте ему шанс, пробуйте и возможно именно он станет вашим любимцем.

pic
    Билли Черч – поддержка. Адская валькирия, обладает редким пугающим навыком “Письмо Кровью”, вызывающим кровавый кокон с венами хватающими врагов, а позднее и поджигающим все вокруг. Молниеносно бегает по полю, разрезая всех острейшей катаной с рунами, пускает кровь себе и врагам. Хоть основным оружием выступает лезвие и рукопашные навыки, что для азиатской внешности является типичным клише, но и пистолет-пулемет в правой руке тоже может пригодиться, хотя бы для разнообразия. Девушка не слишком разговорчива и дружит лишь с Дельгадо, она готова использовать свои способности для нужд общего дела, остальное ее мало волнует. Самый ловкий и нестандартный персонаж в команде. Она без сомнения найдет своих поклонников.

pic
    У каждого из наших боевых магов есть звание, специализация и предназначение в отряде. Также много внимания было уделено проработке их личностей. Характеры у всех разные и из-за этого в команде происходят всяческие конфликты, иногда доходящие до перестрелок. У всех членов ударного отряда по борьбе с нечистью есть невероятные навыки, находящиеся за гранью понимания простого человека, вроде телекинеза и призывания духов, но по сравнению с армией мертвецов, с которыми им предстоит столкнуться, не чувствующих, ни страха, ни боли, наши герои боятся смерти, у некоторых даже есть фобии и комплексы, с которыми командиру отряда, то есть вам, придется бороться. Сценаристы всячески играют на нервах, перенося страх и агонию персонажей с экрана в сознание игрока. Создается впечатление, как будто смотришь фильм ужасов. Каждый найдет себе персонажа по вкусу, исходя из пола, характера, боевых особенностей или оружия.

    В Clive Barker’s Jericho используется весьма нестандартная концепция геймплея. Обычно шутеры всегда создаются в “коридорной” стилистике с поиском выходов и ключей (Doom, Quake, FEAR), “песочнице” – иду куда хочу и как хочу (Far Cry, Stalker, Xenus) или в редком для компьютеров “рельсовом” жанре (House of the Dead, Time Crisis, Resident Evil Chronicles). Данная же игра, по сути, совмещает в себе всего понемногу напрямую или косвенно. Основная составляющая взята от коридорных боевиков, однако здесь преобладают outdoor пространства и широкие дороги позволяющие строить разнообразные сражения, в том числе с нападением летающих врагов. Тут цель состоит не в исследовании помещений, нас не заставляют монотонно бродить по лабиринтам и лабораториям, собирая ключи, мы все время движемся только вперед без возможности сойти в сторону, это уже от рельсов. Ну а ощущение того что мы находимся в центре чего-то масштабного, создают разнообразные фоны, благодаря которым, кажется, будто уровни огромны и открыты для исследования. Нигде нет конечной истины и четко установленных канонов, зато есть настолько динамичные бои и затягивающий, словно портал в ад сюжет, в котором намешана такая чертовщина и садизм, что потом еще не скоро отходишь, вспоминая реки крови и изуродованную плоть.

pic

    Игровой процесс примерно таков: мы совершаем небольшие пробежки по локации в поисках выхода, сталкиваемся с врагом, убив которого, получаем чек-поинт, снова малая пробежка в поисках дороги, которая не заканчивается тупиком, снова перестрелка, потом пробежка до очередной заварушки и т.д. На словах звучит скучно, на деле же скучать некогда. Хоть местность и не позволяет особо выбирать способ маршрута и ведет вас по единственно возможному пути, динамика захватывает так, что этого совершенно не замечаешь. Разнообразие вносит сама стрельба благодаря многочисленности героев.

    Иерихон состоит из двух команд – Альфа и Омега. Иногда по сюжету вам придется разделяться и играть в меньшинстве. Можно управлять как всем отрядом, так и каждой командой в отдельности, направляя их на позиции. Это сделано очень удобно, по сути, есть лишь приказы “идти” и “стоять”, но понимающий игрок, желающий извлечь из сражений минимум потерь, найдет этому правильное применение. Остальным и беспокоиться не стоит, управлять отрядом не требуется вовсе для успешного прохождения, разве что пару раз для решения задачки, но это простая не боевая ситуация. Наши AI достаточно умны и сами предпримут нужные действия, разумеется, не самые логичные и правильные из имеющихся, а иначе на что здесь игрок, все стало бы слишком легким. Вы как командир можете не только отдавать простенькие приказы, но и переселяться в любого камрада по оружию и управлять им, но это позже. Большинство способностей у героев открывается всегда позже.

pic

    Изначально задуманная простенькая (для наших бойцов) операция приводит к неожиданным потерям и открытием страшной правды об истинном предназначении Иерихона – умереть, чтобы спасти человечество, что далеко не всех устраивает, и они хватаются за оружие, пытаясь выйти из игры. Но отряд сталкивается с человеком, который был причиной всех последних массовых смертей на планете, это тантрист Арнольд Лич некогда состоявший в ВОД, он хочет освободить Перворожденного. Не имея времени на раздумье, они следуют за ним, входя в портал, который затягивает их все глубже во времени, и никто не знает с чем они столкнуться дальше. Здесь и начинается самое интересное, сплоченную поначалу команду начинают разрывать сомнения и противоречия, в которых каждый покажет свои слабости и внутренние страхи, а то, что они увидят дальше, станет серьезным испытанием для их веры, психики и представления о том, на какую жестокость способны люди. Разработчики взяли самые страшные периоды человечества и развили все известные повергающие в шок факты и слухи: Вторая Мировая война с ее геноцидом и концентрационными лагерями с пытками и опытами. Древний Рим с жестоким Колизеем, рабством, похотью и извращениями знати. Век тамплиеров с кровавыми походами во славу веры. Вера вообще является одним из самых страшных орудий человечества во все времена, создатели игры показали это, та же вера, которая помогает мирно жить и помогать ближним, может и превратить людей в омерзительных жаждущих крови созданий, режущих других людей во славу своих идеалов. Наш святой отец также вступил в бой, неся слово Божье и считая, что прав именно он.

pic  pic

    Врагами в Jericho выступают окультисты из различных времен поклоняющиеся страданиям и боли. Они вспарывали себе животы, выкалывали глаза, отрубали руки ржавыми ножами, ломали кости, резали вены и заливали в них кислоту, чтобы повысить “качество” ритуальной смерти, необходимой для накопления нужной отрицательной энергии. После таких процедур остается кровавое раздутое месиво, в котором с трудом разбираешь человеческое тело. Вместо рук они вшивали крюки и ножи, другие огнестрельное оружие и огнеметы. Все это делает бывших фанатиков малочувствительными к боли, из-за чего приходится целиться в уязвимые точки, что добавляет вам и без того проблем в связи с их численностью. Также на нас будут нападать взрывающиеся твари, летающие горгульи, призраки маленьких детей когда-то посланных на бойню, даже поддавшиеся в свое время дьявольскому искушению рыцари тамплиеры восстанут из мертвых, чтобы рубить все живое до кровавого месива, отделять плоть от костей, принося новые жертвы Перворожденному.

pic  pic

    Будут и подобия боссов, среди которых особо запоминаются гигантский гладиатор в броне – воплощение ужаса и средневековой жестокости и 3-х тонное создание, собранное из остатков человеческих тел и груды мусора, выплевывающее кровавую кислоту. К таким необычным противникам придется подобрать необходимую тактику. Каждую временную эпоху завершает человек, освободивший когда-то в свое время Перворожденного, хотя таковыми их нельзя назвать ни при жизни, ни при смерти. Это животные и садисты, убившие тысячи людей ради своих личных целей, они выступят полноценными боссами и с ними справиться куда сложнее. Но сюжет не вертится лишь на сражениях, и повстречаем мы не только врагов. В каждом временном отрезке события столкнут нас с остатками предыдущих отрядов Иерихон ведущих бесконечную войну, как в тот последний раз, когда они отправились в чистилище спасать мир. Чем дальше вы удаляетесь от своего времени, тем меньше шансов повстречать сохранивших рассудок сторонников. Кто-то поможет советом, кто-то присоединиться и поможет в бою, а некоторые нападут, желая выплеснуть на вас все те страдания, что они терпели веками запертые в этом аду.

pic

    В бою чувствуешь ни с чем не сравнимое единство со своей командой, утрата каждого члена отражается не только на способностях удерживать позиции и отбрасывать врага (именно отбрасывать, потому что ни разу за игру вам не придется по-настоящему наступать, скорее, отвоевывать небольшие участки, т.к. ваши враги уже мертвы и чтобы их уничтожить, потребуется немало времени и сноровки), но и заставляет ваше сердце колотиться быстрее и еще больше цепляться за свою жизнь и жизни остальных. Низкий поклон создателям за столь динамичные бои, редко когда в играх-стрелялках удается почувствовать себя не только охотником, но и беспомощной жертвой, в страхе убегающей с поля боя.

pic

    Наши герои ведут себя очень реалистично, борются за свои жизни, атакуя всем имеющимся у них арсеналом и магией. Они сами прячутся за укрытиями и колонами, не вступают в бой, пока враг нас не обнаружил, подчиняются приказам, понимая, что грамотное распоряжение ситуацией может сильно облегчить продвижение. Главное и игроку это понимать и правильно применять способности своих подопечных. И нет надобности переселяться в конкретных персонажей, чтобы использовать их магию, они сами делают это изредка, а не хотите ждать – просто отдайте приказ, на самые важные навыки есть парочка “горячих” клавиш. Помимо магических способностей, которые могут переломить ход сражения, каждый может еще кое-что: Коул и Блек обладают снайперскими прицелами для точных атак на расстоянии. Черч тихо передвигается и способна на стелс операции, убивая врагов одним ударом меча. Такие вещи не объясняются, а узнаются по ходу игры, если внимательно следить за происходящим на экране и слушать, что говорят герои. Вообще многие действия на подсознательном уровне у игрока воспринимаются как имеющие одно единственное предназначение, например силовой удар телекинезом у той же Блек, в первую очередь он нужен для расчистки преграждающих путь завалов, то есть в редких сюжетных моментах. При имеющемся богатом разнообразии оружия и героев, а также весьма нестандартного для жанра геймплея, приводящего к замешательству и чрезмерной суете, когда боишься пробовать что-либо новое, цепляясь, в подсознательном страхе, лишь за самые понятные и легко усваиваемые элементы, не каждому придет в голову, что этот навык также можно с успехом применять и в бою. И подобных примеров полно. Видимо, это сделано, чтобы первое прохождение не казалось слишком легким, и опыт приходил со временем лишь к тем, кто побывал в самых яростных боях.

pic

    Еще наши напарники переговариваются, шутят и кричат, когда кому-то нужна помощь. Для каждого было сделано множество фраз, большинство которых вы, скорее всего и не услышите за одну игру. Это несколько разряжает беспомощную обстановку в которой вы оказались. Главный весельчак это здоровяк Дельгадо. Он постоянно прикалывается над лесбиянкой Блек. На приказ командира двигаться в такую-то точку, выдает что-нибудь вроде: “Доберусь, пришлю открытку“. Хотя узнав его историю в секретном досье, понимаешь, что своим стебом над окружающими его событиями и людьми он пытается заглушить боль от тяжелой судьбы и поедающего его руку прирученного огненного духа Абабинили. Все стараются сохранить свою человечность и не поддаться страхам, которые рано или поздно настигнут их, что мы увидим неоднократно. Даже немногословный священник понимает это и старается поднимать боевой дух фразачками наподобие: “Нести слово Божье с полной обоймой, гораздо легче, чем с пустой”, получив боеприпасы.

pic  pic

    В большинстве игр подобного жанра атака ближнего боя это просто удар прикладом, а как вам комбо из ударов мечом, кулаком, ножом и прикладом оружия. Бойцы Иерихона используют все возможности, чтобы остаться в живых. Хотя без патронов вряд ли кто-то окажется, их тут огромное количество. И кстати их не нужно собирать, как в большинстве стрелялок. Симона периодически восполняет запас, видимо возвращая с помощью пространственных искажений состояние оружия во время, когда оно было еще заряженным.

    Стрелять просто так – значит тратить пули впустую. Практически все с кем мы столкнемся, мертвы, не говоря уже о том, что они терзали сами себя много столетий, благодаря полученному от первого Божьего творения бессмертию, прибивали броню прямо к телу и отрубали себе руки, заменяя оружием, так что к боли наш враг не сильно чувствителен. Попадать надо в голову или в уязвимые точки на теле, но для каждого урода они индивидуальны, что создает множество проблем. В подобных случаях нас не раз выручат гранаты, сразу разрывающие нападающих без лишней мороки или замедление времени, дающее шанс с большей легкостью провести удар в слабое место, да много чего можно придумать, главное смотреть по сторонам, а если нет укрытия, то постоянно перемещаться, иначе нас могут окружить или подойти слишком близко. В ближнем бою Иерихон не столь универсален. Например, едва ли кто-то помимо Френка, образующего вокруг себя огненный щит, сможет защититься от пламени огнемета, накроющего всю команду, если к нам сумеет подобраться такой нацистский ubersoldier.

pic

    Бои очень радуют своей варьирующейся сложностью и непредсказуемыми ситуациями. Одно и то же место можно проходить совершенно по-разному. Команда, занявшая оборону и позиции под разными углами, с легкостью отразит натиск нескольких десятков нежити появляющихся из-под земли. Но стоит нам дать слабину – отвлечься или сыграть в героя кинувшись вперед, не прижимаясь к укрытиям, и простая на первый взгляд стычка превращается в кошмар. Словив снаряд или копье, все падают на землю один за другим, и вы не успеваете их лечить. Даже одинокий противник, но напавший неожиданно может принести немало проблем, поэтому нужна внимательность и готовность ко всему. А оценить ситуацию довольно тяжело, если воздух вокруг заполняют пули, взрывы, огонь и вспышки магии, а когда Черч еще и режет себе руку ритуальным кинжалом и ее кровь воспламеняется, все превращается в хаос – горит земля, горят враги, повсюду крики и смерть. Игра может преподносить сюрпризы и создавать обстановку шокирующего яростного боя, когда чувствуешь рядом дыхание невидимой старухи с косой, а над нами летают вполне материальные напоминающие валькирий крылатые демоны, готовые забрать наши души.

pic  pic

    Присутствуют Quick Time Event, когда надо быстро нажимать правильные кнопки, появляющиеся на экране в опасные моменты, не успеете или ошибетесь – смерть. Причем в деталях, с особой жестокостью, так что второй раз уже проявляешь повышенное внимание, чтобы просто больше этого не видеть. Подобное предстоит выполнять не только в конкретных сюжетных моментах, но и в сражении – иногда особо ловкие твари делают к вам внезапный рывок с захватом. Это добавляет хаоса на поле боя, когда большинство твоих товарищей лежат в крови, а враги все не прекращаются, ты понимаешь что вы вот-вот сгинете и начинаешь лихорадочно бегать и пытаться лечить павших, и тут еще внезапные захваты в ближнем бою с QTE, где нужна внимательность и сосредоточенность, коих в этой суматохе у вас нет. К счастью такое происходит очень редко, но заставляет сердце колотиться быстрее. Дело в том, что если это сценарный момент, то ошибиться для вас будет не так ужасно, как придется персонажу, который упадет в пропасть или насадиться брюхом на копье. В случае неудавшегося момента QTE – его тут же дают переиграть до бесконечности, а вот если оно происходит внезапно в бою, и вы не справитесь, то это может привести к гибели всего отряда и начинать придется с контрольной точки, которая может быть очень далеко.

pic

    Одним из интереснейших моментов QTE стала потрясающая сцена со священником, изгоняющим дьявола из привязанной к ограде нацистского командира Ханны Лихтхаммер, возглавившей когда-то немецкую пехотную дивизию посланную на раскопки в Эль-Хали. Этот древнейший город построен в месте, куда Бог сбросил свое первое неудавшееся творение. Дальнейшие события того, что случилось с ними там, когда они открыли портал, думаю вам уже понятны. Роулингс водит руками вокруг головы изуродовавшей себя одноглазой пси-коммандера, погружая ее в транс, а она вырывается, пытаясь откусить ему пальцы, и все это сопровождается пугающей музыкой не дающей сосредоточиться. А когда ее рвет и вовсе становится очевидной отсылка к классике фильмов ужасов – “Изгоняющий Дьявола”. Это один из самых будоражащих и запоминающихся моментов игры.

pic  pic

    Из странностей могу отметить забавную ситуацию, когда в 40-е годы командир “Черного Дозора”, объясняя устройство Коробки – мира в котором мы оказались, вытаскивает из-за спины матрешку, потом вторую, третью и т.д. Если вдуматься, достаточно забавно, что он все время таскает их с собой. Также в игре имеется абсолютно бесполезное переключение у большинства оружия между одиночным выстрелом, очередями по 2 и автоматическим режимами стрельбы. Помимо последнего, другие нафиг не нужны. Использующиеся патроны слишком малокалиберные, чтобы наносить серьезный ущерб, даже постоянный шквал огня не спасает, куда уж там одиночный. Экономить патроны совершенно не требуется, а единичные точные выстрелы эффективны только у винтовки Блек, благодаря крупному калибру и прицелу.

pic

    Изредка нас вынуждают использовать способности Джонса для вселения во вражеское тело и открывания на расстоянии различных рычагов и взрывания баков с горючим. Сделано это очень неудобно. Приходится, удерживая одну кнопку, нажимать другую, а потом и третью, еще и при этом куда-то целиться. Иногда такой фокус предлагают провернуть в ожесточенном бою. Несколько неудачный подход, один из немногих портящих общее впечатление. Навык провидца можно использовать не только когда этого требует сама игра, он пригодится для разведки и внесения хаоса в стане ничего не ждущих врагов, только вот об этом и еще много о чем игра предпочитает скромно умалчивать, этим она схожа с Clive Barker’s Undying. Это же является одной из причин, по которым Джерико могут не оценить по достоинству, сославшись на однообразие происходящего. А на самом деле всего-то и нужно, что экспериментировать и окунуться в игру глубже.

pic

    Здешний игровой процесс, в отличие от Проклятых, построен более прямолинейно. Нет никаких платформенных элементов, отсутствуют прыжок и бег, упасть в пропасть просто невозможно, она отгораживается невидимой стеной. Мне кажется, будь это все, оно могло бы разнообразить происходящее и добавить сложности, но, увы, от нас требуется лишь метко целиться, да и то не всегда, благодаря огромному количеству вспомогательных навыков иногда очень сильно упрощающих прохождение, наподобие замедления времени из FEAR и Timeshift. А управляемая телекинезом пуля, выпущенная Эбигейл, способная в замедленном режиме снять до 3-х врагов точным попаданием в голову – вообще откровенное читерство, притом, что обойма остается полной, непонятно из какого места вылетает такой магический патрон. Да и повторное применение большинства способностей у наших святых рыцарей становится возможным очень быстро. Однако если вы не горите желанием изучать каждого бойца в Иерихоне и предпочитает играть за кого-то одного, то смерть часто будет настигать вас. Вообще смысл игры в разнообразии боевых ситуаций, не делайте себя заложником одного персонажа. Переключайтесь между ними, отдавайте приказы, слушайте их отзывы. Почувствуйте что вы одна команда, да и играть станет интереснее.

pic

    Игра использует графический движок Mercury Engine собственной разработки компании MercurySteam. В то время уже активно внедрялся в массы Unreal Engine 3, с которым они очень похожи, но я невероятно рад, что для данной игры не стали выбирать легкий путь в лице готовой технологии и создали свою (хотя возможно это просто оказалось дешевле). Мне имеющийся моторчик нравится гораздо больше, чем вездесущее убожество от Epic Games и будь Джерико сделан по “нереальной” технологии, то получился бы совсем другой продукт и мои впечатления уже не были бы такими яркими и я был бы немногословен об этой игре. Графика очень хороша и достаточно реалистична. Заставки, сделанные на движке, красивы и органично вплетены в процесс, все плавно переходит от игрового действия со стрельбой и QTE к разговорам. Все что мы видим, будь то создания, оружие, стены или элементы декора, тщательно прорисовано и качественно текстурированно. Огонь иногда смотрится не очень приятно, но идущий от него дым, а также пепел с искрами после сгорания трупов врагов безупречны. Также двояко можно высказаться по поводу воды, в основном ее почти нет, то, что мы видим это кровь и обмякшие внутренности. Из-за такой густоты содержимого, разглядеть реалистичное колебание жидкости, блики и прочие красивости едва представляется возможным, но когда кто-то наступает в лужу, и ты видишь, как круги красиво расходятся по поверхности, а по твоему экрану стекают капли во время дождя, понимаешь, что все отлично. Также игра демонстрирует множественные частицы пыли, мощные яркие взрывы, реалистичное освещение и красиво меняющуюся резкость при разном ракурсе обзора. Картинка очень приятная, придраться не к чему.

pic

    Jericho также заручился поддержкой физического движка Ageia PhysX. Повсюду разбросаны коробки, железки, свисающие с потолка цепи, даже перекати-поле летает по местности, все это можно поразламывать и попинать. Все реалистично рушится, отскакивает, бочки при стрельбе деформируются. Особенно радуют, например моменты, когда от автоматной очереди тяжелая железка медленно передвигается, а после одноразового мощного выстрела из дробовика далеко отлетает, как и должно быть. Немного странно выглядит, когда деревянный ящик разваливается как от взрыва при столкновении с любым из героев, видимо силы у них настолько много, что PhysX не знает, как это достойно обработать. Ну, это так, мелочи.

pic

    Художники хорошо постарались, в игре используется очень разнообразная цветовая гамма и интересно подобранные “щемящие” глаз оттенки: бледные, темные, или чересчур насыщенные и яркие, из-за чего с трудом понимаешь, где свет, а где тьма, день сейчас или ночь. Также мне хочется особо заострить внимание на множестве оригинальных дизайнерских идей. Интересные запоминающиеся персонажи, их одежда и оружие. Многочисленные уродливые враги, тщательно проработанные как внешне, так и своим поведением. Повсюду руины, грязь, кровь и изувеченные трупы в кандалах, лежащие в собственных кишках и экскрементах, распятые на крестах или посаженные на кол. Интерьер и экстерьер изобилует множественными фресками, узорами и деталями незаметными на первый взгляд, а достойно проработанная архитектура и убранство помещений создают характерную обстановку. У каждой эпохи свои жуткие символы, для времен фашизма – колючая проволока, для средневековья – цепи. Если внимательно смотреть, а не только стрелять, то взору предстают статуи с отбитыми головами, разорванные трубы на потолках, изрешеченные взрывами стены, канделябры, забрызганные кровью и копотью картины, изображающие пир людоедов и… мухи, омерзительные мухи, налетающие на трупы, ползающие по источающему смрад разлагающемуся телу и кровавым ранам.

pic  pic

    Музыка очень бодрая и не дает передышки. Особенно она удалась в период Римской империи, различные барабаны и трубы пронзающие слух во время поединков отлично передают дух того времени, который мы привыкли видеть в других играх и фильмах подобной тематики. Период Второй Мировой очень похож на то, что мы слышим в шутерах типа классической true Call of Duty, эдакая эпическая боевая музыка, но с нотками садизма. В принципе все сделано правильно, если определенный музыкальный мотив уже ассоциируется с чем-либо, зачем его кардинально менять. По музыке легко определить временной период, в котором мы оказались, так что композитору удалось передать духовное настроение каждой эпохи. Но, к сожалению, большинство треков очень громкие, агрессивные и малоприятны на слух, слушать такое вне игры – кощунство и поклонение Перворожденному. Весьма порадовала русская озвучка от Буки, отличный подбор голосов идеально слившихся с компьютерными персонажами, актеры играют эмоционально, все очень натурально и от этого игра еще больше погружает в себя. Чуть не забыл про будоражащее хоровое пение традиционное для Horror. Классика!

pic

    Крайне интересным дополнением стала возможность открыть секретный архив с подробным описанием персонажей, не только команды Иерихон, но и адовых отродий населяющих мир игры, да и почему отряд был так назван, также объясняется. В целом достаточно интересно, узнаешь их прошлое, кем они были раньше и как попали в эту кровавую мясорубку. Очень хорошая задумка. Ведомые сначала лишь инстинктом любопытства мы проникаем в секретные досье, узнавая различные подробности, взглянем на уже произошедшие события под другим углом, и голову начнут озарять мысли: “Так вот оно как было!”, “Вот почему он так поступил!” и т.п. Интерес к этому разделу подогревает то, что недостаточно просто пройти игру, нужно выполнять различные условия для открытия каждого бонуса. А это не просто арты с картинками, а действительно полезные и интересные сведения, так что это плюс. Я очень люблю всякие подобные малополезные, на первый взгляд, плюшки. В таких бонусах на самом деле кроется очень многое, и оно позволяет глубже взглянуть на происходящее, заметить то, что ты не заметил или не понял. В компьютерных играх такое само по себе редкость, а тут еще и кошерные зарисовки и интересная инфа.

    Мультиплеера нет, что тут еще скажешь. Мне до него и нет дела, так что в минус это я не запишу. Это позволяет гораздо лучше сосредоточиться на одиночной кампании, с коей все мои ожидания оправдались.

pic

    Игру не допустили к продаже в некоторых странах. Создатели проекта отказались цензурить ее, чтобы сохранить оригинальное видение автора Клайва Баркера. Благодаря этому мы видим очень жестокие сцены и расчлененку с переломанными костями и кишками, от которых еще идет пар. Сомневаюсь, что современных детей это остановит, но лучше не трогайте эту игру. Смысл всей ее жестокости вы вряд ли оцените, а фобий, страхов и отвращения ко многим вещам в жизни добавиться.

    Для приставок также выходила Special Edition версия в стальном кейсе с цветным артбуком сделанным Баркером. Он весьма неплохо оформлен и отображает зарисовки маэстро относительно этого игрового мира.

pic
    Клайв Баркер – человек с невероятной фантазией, хотя я сомневаюсь, что подобная игра результат воображения только лишь автора “Восставшего из Ада”, наверное, целая команда художников придумывала самые омерзительные образы, на которые способно человеческое сознание. Вообще подозреваю, что игру спонсировал сам Сатана, но как бы там ни было, пока на обложке упоминается имя человека подарившего нам “Undying” , популярность и достойные продажи этому гарантированы. Это знак качества и как то, что он создал до этого, так и то, что будет после, любителям horror понравится, я уверен.

    Clive Barker’s Jericho – игра не для всех, она поражает своей омерзительной жестокостью, реалистичностью и показывает самые потаенные страхи и пороки человека: врожденную страсть к насилию и мазохизм, обжорство и разврат, каннибализм и злоупотребление властью, клаустрофобию и боязнь детского крика и пр. Она совсем не похожа на предыдущую игру автора – Undying.

    Джерико – проект хорошо продуманный, крайне необычный и качественный, такое сочетание редко встретишь. За это он получает заслуженную высокую оценку. А я с нетерпением жду следующих творений этого автора, тем более что он обещал еще выпускать игры.

    И если завтра наступит новый рассвет, вы знаете кого благодарить – Иерихон!

    Моя оценка: 8,5 из 10. Оценка дана с учетом на момент выхода игры. Вывод сделан на основе только моих впечатлений от игры, поэтому рецензию нельзя назвать объективной. Для Rustorka.com

pic

Eoll

post 02-Апр-11 18:59 (спустя 1 час 3 минуты)

Особо беременным :lol:
Кстати странно что в игру не играл... На вид очень даже круто, надо будет попробывать :)

|__необычно__|

post 02-Апр-11 19:29 (спустя 29 минут)

Отличная рецензия.От игры получил удовольствие

MiSeRY

post 02-Апр-11 20:28 (спустя 59 минут)

Отличная рецензия и не менее отличная игра,проходил на одном дыхание,динамичность с тщательно выстроенной атмосферой и пугающей интригой, а скриптовые сценки и диалоги с активной долбежкой по клавишам в тот момент, когда на экране с нами творится черт знает что...Вот залог успеха данной игры.
ЗЫ. Спасибо за отличную рецензию,всё отлично читается,а самое главное притягивает игроков,которые ещё не проходили эту замечательную игру) Как говорится: "писши есчо")

starwind

post 03-Апр-11 08:58 (спустя 12 часов)

Помню, помню, ни одна игра не вызывала у меня столько отвращения, и этим и запомнилась. Особенно сцены экзорцизма понравились)
Скачаю, наверно, еще пройду. А рецензия супер, нравится мне твои рецензии.

Vintencio

post 10-Апр-11 01:45 (спустя 6 дней)

Снимаю шляпу. Хороший подробный обзор. Сам уже подзабыл события игры. Надо будет тоже повторить эти кошмаааарные приключения...

П.С.: а лоску, все же, оформлению не достает.

superoleg

post 13-Апр-11 14:22 (спустя 3 дня)

Давно хотел оценить игру, но прочитав рецензию на АГ и ещё где-то , дали понять - пустая трата времени: сюжет и гейплей дрянь.
Причитав твою рецензию (кстати очень хорошая), заинтересовался. Все же доверюсь тебе.

Dj Alex

post 13-Апр-11 20:26 (спустя 6 часов)

У, Прошел еще в 2007. Для меня тогда это был нереально страшный хорорр-экшен от первого лица с потрясающей графикой. Из героев больше нравились Блэк - Чертовски красивая гот-девочка, которая управляет пулями своей сестры (кто играл, поймет). Также Дельгадо - Мощный панк-кочек, который выпускает дракона из руки ... Хотя нет. Лучший - Арнольд Лич. Хоть он и убивает гл. героя, но эта летучая мышь не раз постебается над нами в игре.
P.S. Когда вижу что-нибудь мерзкое, сразу на ум приходит картинка менюшки игры. И это мерзкое, которое я вижу уже не такое отвратительное ... есть похуже :)

Hawkeye

post 14-Апр-11 18:55 (спустя 22 часа)

Ц superoleg писал(а):

но прочитав рецензию на АГ
Вот тебе совет: никогда не воспринимай статьи Номада & Co всерьез.

superoleg

post 19-Апр-11 17:55 (спустя 4 дня)

Akar

Всё же игра оказалась ерундой!
Она действительно из жанра
Ц Цитата:

"развесели себя сам"
и "включи своё воображение и бла бла бла". Единственным, чем может заинтриговать играть, так это тем, какое будет дальше проектироваться не здоровое воображение (Клайва или еще кого там) на мониторе. Ничего ни имею против Баркера( уважаю), но этого мало для хорошей игры, даже для 2007 г. Сюжет - пфф, геймплей - несбалансирован, графика - если бы не два первых пункта - не обратил бы внимания, а так - с пивком потянет ( оптимизация оставляет желать лучшего ).
Также ни каких претензий к рецензии, т.к. она сделана
Ц Цитата:

на основе только твоих впечатлений от игры
, поэтому
Ц Цитата:

рецензию нельзя назвать объективной
Всё же АГ объективнее.

alex93

post 20-Апр-11 18:29 (спустя 1 день)

Недавно поиграл в эту игру, до этого был о ней более высокого мнения..
Первое, что сразу не понравилось - это русозвучка, лучше всё же оригинал. Межуровневая печатная машинка бесит медлительностью - приходится ждать, что бы прочитать текст полностью. Бои слишком скучны и однообразны, тоже самое и с монстрами. Музыка играет вообще не в попад и поэтому нагоняет скукоту и раздражение. Про нажатие клавиш в определённый момент вообще лучше не говорить.. Да и за некоторых героев играть невозможно.. Много чего непонравилось, но это самый сок который очень запомнился.
Ну, а порадовало решение головоломок, они очень напрягают по сравнению с современными играми. Так же реплики босов тоже доставляют (кроме Перворожденного), особенно Лихтхаммер и "жиртреста". Ну и бесчисленное наличие мясца радует.
Несмотря на жанр игры, ни разу не вздрогнул, и это печалит. Игра для меня на один раз, прошёл и забыл... Поставил бы 5/10 только за нацистскую фройляйн, реплики которой очень порадовали и развеяли скукоту.

DiaG

post 24-Апр-11 11:09 (спустя 3 дня)

Понравилась муха-курсор. Выдернуть бы ее. А вообще, игра не зацепила: нет хорора, за девку с винтовкой и телекинезом играть вообще очень просто. Если бы телекинез восстанавливающийся сделали, то может на пол часа времени на нее больше потратил.

Akar

post 25-Апр-11 21:36 (спустя 1 день 10 часов)

alex93 Могу смело заявить, что играть эффективно там можно за любого. Вот насчет плетущейся печатной машинки, это действительно бесит. :P
Игра не страшная, она просто омерзительная и мерзкая, но я и так доволен. :twisted:

ton_ton

post 27-Апр-11 22:13 (спустя 2 дня)

обожаю эту игру
супер класс просто шедевр
Нравится играть за Черч,Роулингс,Блек.

Wiwaldi

post 28-Апр-11 22:34 (спустя 1 день)

купил лицуху и не пожалел. игра впечатлила, прошел ее 3 раза. больше всего люблю играть за дедулю со стволами. эх... а какой бы кооператив получился...

Jigsaw86

post 04-Дек-11 12:21 (спустя 7 месяцев)

Автор у тебя рецензия единственая которой я зачитался =)))))) игра потрясная, атмосфера очень и очень гнетущая, мне кажется по этой игре можно фильм снимать, настолько там все хорошо сделано.

Raptor1942

post 17-Дек-11 21:06 (спустя 13 дней)

Wiwaldi
Я тоже 3 раза прошёл - 2 раза сам, 3ий раз с другом. Друг потом сам ещё раз прошёл. На счёт кооператива да, тут такое пространство для манёвра... эх ) Любимый перс - Блек. Гранатомёт\снайперка, управляемая пуля и телекинез - что может быть лучше ^^

unsparing4you

post 15-Июн-13 22:48 (спустя 1 год 5 месяцев)

Спасибо за интересную рецензию. Было интересно. yes

Track

post 15-Июн-13 22:57 (спустя 8 минут)

Игрушка нормальная, но сложновата из-за управления.

legusor

post 02-Июл-13 11:43 (спустя 16 дней)

проходил эту игру еще в то время, когда она была в новинках. ничего скучнее из шутеров от первого лица на то время для меня не было (сейчас есть крузеас). уже с первых минут на меня накатывало тотальное уныние, которое сей шутан даже не пытался разбавить. унылое там все: локации, игровой процесс, монстры. добивает последний кол система qte. игра изо всех сил пыталась казаться атмосферной, но тамошние монстры и антураж кроме, максимум, легкого отвращения на фоне общего равнодушия и покерфейса, ничего у меня не вызывали. как будто я играл в какую-то недоделку, на манер shellshock 2.
З.Ы. сейчас перепрохожу еще одну игру, созданную не без участия баркера – undying (2001 года выпуска вроде). 2013 год и несмотря на графику (школьный критерий в основном, я считаю) я играю в нее и не могу оторваться. захватывающий сюжет, прекрасно организованная атмосфера ужастика и игровой процесс без всяких лишних фентиплюшек делают свое дело, удачно мотивируя игрока целиком и полностью погрузиться в это замечательное повествование и оставаться в нем вплоть до завершения, не жалея потом о потраченном времени.

для себя я оценил undying на 9.3\10, а jericho на 4.7\10.

Текущее время: 14-Май 13:42

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы