Ключевые особенности программы Важная особенность ZBrush — принцип так называемого 2.5D-моделирования. Несмотря на то что это программа для трехмерного рисования, на технологическом уровне процесс является псевдотрехмерным. То есть программа не обсчитывает расположение всех смоделированных объектов в пространстве каждую секунду своей работы, а сочетает принципы 2D и 3D. Рабочее пространство программы, которое называется канва, или холст, состоит из пиксолей (pixols) — единиц, напоминающих обычные пиксели растровой графики. Но если пиксели имеют только определенные координаты и цвет, то пиксоли идут дальше и имеют дополнительные параметры: глубину, ориентацию в пространстве и материал. То есть пиксоль — это «умный» пиксель, соединяющий в себе возможности 2D и 3D.
Такой принцип работы ZBrush делает ее легкой в плане использования ресурсов компьютера. Если многие другие программы для моделинга задействуют центральный процессор и видеокарту, то ZBrush использует в основном оперативную память. Поэтому программа может быстро работать даже на сравнительно слабых в плане процессора и видеокарты машинах. Главное — позаботиться о достаточном объеме оперативки.
Благодаря работе с пиксолями ZBrush позволяет обрабатывать высокодетализированные модели, которые востребованы в современных играх и кино.
Принцип 2.5D дает еще одно важное преимущество: можно рисовать иллюстрации прямо на моделях. Например, изобразить узор на одежде персонажа, татуировки на коже или надписи на предметах. \