Loading...
Error
 

Скачать торрент Как вы относитесь к Граффити?,ведь это же тоже искусство!

Страницы:  1, 2  След.

 
Автор Сообщение

kesh

post 13-Апр-10 11:40

Граффити - уличное искусство
pic
Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать - какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения. Эта задача носит название - граффити (от итальянского "царапать"), а автор этого искусства величается райтером.

Первый райтер носил кличку "Такi 183". Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней номер своего квартала. И пошло-поехало. Продвинутый народ стал придумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на стенах. Писали все: черные и белые, богатые и бедные. Создавались своеобразные команды, которые расписывали стены, заборы, мусорные баки и мосты. Райтеры для острых ощущений спускались в подземки. Изрисованный вагон могли увидеть в разных районах многомиллионного города. Европейцы в отличие от американцев намного проще относятся к граффити. В Париже, например, настенное искусство легализовано. Вовсю красятся некогда братские - Польша и Чехия. В Берлине есть специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффититов, украшающих скупой скандинавский пейзаж.

Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать замороченные граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild stiyle.

Крутыми и, пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.
История граффити
pic
Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению".

Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина?". Сфера отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити".

Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда молодой Julio с 204 street (район города неизвестен), начал писать свой "tag" (nickname; псевдоним) Julio 204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17 летний грек Demitrios из Washington Heights - района Manhattan-а ставил тэг "Taki 183" по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке. В 1971 репортер из 'New York Times' с целью

узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья 'Taki 183 spawns pen pals' стала первой из рода статей, посвященных граффити.

В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения

молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали назвать хип хоп граффити.

История граффити достоверна до этой точки, и была рассказана много раз в различных публикациях. Однако, по мере развития граффити и становления более популярной культурой, повествование становится более запутанным и неоднозначным.

Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика и другие райтеры.

Райтеры создали "альтернативную систему общения для ребят, которые, так или иначе, имели доступ к широрким проспектам уличной информации"

У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать "бросок" ('getting up').

Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции - "Визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу". Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах,

она вносила жизнь в исходно неподвижные буквы.

Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический порядок граффити форм представлен ниже:

TAGS (тэги) - уже упоминавшиеся тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было "на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Хотя большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в своем роде смесь всех элементов райтера.

THROW-UPS -(фроу-апс) - "набросок" - более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв.

Обычно используются два цвета, один для outline (контура), а другой для fill-in (заполнения). Эта форма является наиболее быстрым способом создания больших кусков работ.

PIECES - (писес) - куски, картины - это термин, используемый для шедевров (masterpieces).

Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В кусках обычно используется большее число букв , чем в набросках и они выполнены более тщательно. Super Кool 223 - это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, при помощи технологии 'fat cap' (насадок, дающих широкую линию (от 3см)). Super Kool понял, что, заменив "родную" насадку на широкую, снятую с баллона с пеной для волос, он сможет покрыть большую поверхность быстро и без проблем. Эти технические инновации способствовали превращению граффити в более широко известную форму искусства.

Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм:

TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) - это определение относится к кускам, которые покрывают часть вагона с верху донизу, но не по всей длине вагона.

END TO ENDS (от края до края) - судя из названия - работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте.

WHOLE CARS (целый вагон) - это полностью закрашенный вагон метро - сверху донизу и от края до края (включая окна). Первый "целый вагон" сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. "Целый вагон" - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую выполнялась группой райтеров или "crew". Все те, кто делали часть куска были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заранее в "black books" (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску необходимую для работы.

Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания (некоторые содержали социальную критику, например кусок Lee "Stop the Bomb" в 1972), различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры. Андеграундный комический художник Vaughn Bode (1941-1975), заметно повлиял на большое количество райтеров, которые использовали его персонажей в своих кусках.

WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до создания первого "целого поезда" - "the freedom train" ("поезд свободы"), который создали 4 июля 1976 года Caine, Mad 103 и Flame One, "целый вагон" считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь "поезда свободы" была очень коротка - появилось регулярное обслуживание поездов и он был перекрашен уже на следующий день.

Однако, целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках своей славы делали по два вагона (известными под названием "worms" - черви).

Стиль

Из-за того, что все больше и больше молодежи начинали ставить свои тэги, появилась необходимость развивать уникальный стиль, различные размеры и цвета которые остаются и развиваются от одной работы к другой. Vulcan описывает это: "Самой важное это стиль! Он определяет тебя".(Writing From The Style Underground 5).

В середине 1970-х, выразительные стили написания букв стали главным объектом райтеров - это стало особенно уместным после того, как райтер из филадельфии Top Cat 126 прибыл в Manhattan, неся с собой свой особый стиль написания букв, который он перенял у другого райтера, легендарного Cornbread. В последствии, много райтеров Manhattan-а переняли этот стиль "длинных, тонких, тесно упакованных букв стоящих на маленьких платформах ... имеющих также прозвище 'Broadway Elegant'" (castleman 55).

Другие районы Нью-Йорка также развивали свои собственные стили, которые могли сказать наметанному глазу райтера о районе города автора той или иной работы.

Другие райтеры предпочитали создавать свой собственный стиль, давая им тщательно продуманные имена. Если Super Kool 223 создавал свой кусок как новую форму граффити, то Phase II сломал рамки формы (ограничивающие ее для других стилей) своими "bubble letters" (которые он называл "softie letters"(мягкие буквы)) и другими как "Phasemagorical phantastic" (со звездами), "bubble cloud" (с облаками) и т.д.

Phase II говорит в своей постоянной колонке в "Guide to Reality": "Для нас это было спортом, со своими правилами и уставом, где все регулировалось теми, кто умел создавать и вносить новое" (Phase II).

Началась т.н. 'style war' - война стилей среди райтеров, это был период времени взбудораживший мир граффити, это было жестокое соревнование, поток идей в стремительно развивающуюся граффити сцену. Райтеры были очень критичны к каждой чужой работе. Оригинальность, движение букв, техника спреинга, четкость контуров и использование деталей - неотъемлемые части при создании "burner" ("зажигающего" куска).

Стили и техники используемые райтерами включали wildstyle (дикий стиль - почти нечитаемый стиль с переплетающимися буквами и с определенным направлением), 3D, fading (плавно меняющиеся цвета), сломанные буквы, готические и компьютерные (Kase 2) шрифты и новые модификации старых стилей , как например 3-D с тенями. wildstyle - был зачастую неразборчив для людей далеких от граффити. Это прибавляло интерес к граффити. Dondi, один из первых райтеров, говорит что он использует wildstyle когда пишет для других райтеров, когда он пишет на публику то использует прямые буквы (Chalfant & Cooper 70-71).

Оригинальные идеи всегда были целью райтеров, никто не хотел прославлять себя "biting" (художественным плагиатом). Между райтерами случались конфликты, когда один обвинял другого в плагиате. Райтеры также намеренно делали свои работы поверх чужих, что являлось актом презрения в граффити сообществе. Это часто приводило к стычкам между райтерами и командами. Райтеры ложили свои работы поверх других по нескольким причинам: призыв к соревнованию, ограниченное пространство для работы, месть за другие деяния или за то что этот райтер настучал на другого. Имеющий позорную известность Cap, представленный в документальном фильме Style Wars, был хорошо известен тем, что делал свои работы поверх чужих, лишь ради собственного удовольствия. Lee, сказал о нем: "Одно время я подозревал, что Cap работает на правительство, которое запланировало убить все работы" (Rock. A. Party 41).

Большинство новичков часто хотят получить признание у более известных и продвинутых райтеров, от которых они учатся всем аспектам граффити - от райтинга в депо до создания собственного стиля. Взаимоотношения учитель/ученик довольно обычны в мире граффити. Для новичка "лучший способ чему либо научится изучить ключевые аспекты всей истории искусства граффити, от простого к сложному" (Chalfant & Cooper 32). Зачинатели граффити, такие как Taki 183, Phase II, Stayhigh 149, Blade, Seen, Lee, Bama, Kase 2 и другие чтимы и уважаемы среди современных райтеров, и выглядят в их глазах иногда даже несколько мифически. "Истории о них, их сверстниках, и их достижениях составляют основу граффити фольклера" (Chalfant & Cooper 17).

Слава

Слава может прийти к райтеру несколькими путями - райтер может получить широкую известность с помощью средств массовой информации (интервью, фотографии в газетах, работы в клипах и т.д.). Taki 183 был первым, кто достиг славы таким путем.

Райтеры, которые достигли славы называются Королями. Они могут быть 'King of Style'; 'King of the Insides'; 'King of the Line' и др.

Слава все время меняется, меняется соответственно и король. IN, который прошелся по всему городу бомбя в подземке, был провозглашен некоторыми райтерами, как 'King of Everything'.

Хотя стиль, цвет, размер и форма немаловажны, сам процесс работы с поверхностями стоит на первом месте.

1970-е годы были выдающимися для граффити в плане бомбинга - это были годы изобретений. Это были годы, когда начиналась история граффити и ее развитие до наших дней.
Как рисовать граффити
pic
Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело и как тут с ними разобраться, читай далее...

Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше!

Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле!

У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку...

Один - история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.

Второй - правила.

1. Ты - ничто до следующего пункта.

2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи.

3. Ревность - это болезнь для слабака.

4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя.

5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.

Третий - разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения.

Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного признания.

Пятый - твое я. Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!!
Полетели..)
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
Roa – знаменитый художник из Бельгии, который рисует животных и их анатомию. Подоборка работ с разных заброшенных зданий и с улиц города.
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
Развиваем тему,ребят!)

gta4nikzoxa

post 13-Апр-10 12:59 (спустя 1 час 18 минут)

Работы Cope2-райтера из Нью-Йорка
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic

kesh

post 13-Апр-10 13:32 (спустя 33 минуты)

gta4nikzoxa
Там не только копе у тя работы ,и кенту тоже)
Сам рисовать пробовал?)

gta4nikzoxa

post 13-Апр-10 13:35 (спустя 2 минуты)

kesh
когда-то давно... вспоминается 100 рублей за банку краски, наброски в тетрадке и некоторый паркур :)

kesh

post 13-Апр-10 13:39 (спустя 4 минуты)

gta4nikzoxa
Ахаха))).ну за 100 р видать абровская банка))..нужно брать что-то получше)..ну без парткура никуда xD от ментов ?)

gta4nikzoxa

post 13-Апр-10 13:45 (спустя 5 минут)

kesh
именно абровская. дык я этим сильно не увлекался, знал два вида-абро и монтана, а монтановской у нас не было, если только кэпы друзья давали от нее из Смоленска. Может сейчас монтана появилась, я не знаю. А паркур от ментов был очень редко, скорей "Мой паркур vs. Владелец гаража или еще чего-нибудь"

kesh

post 13-Апр-10 13:53 (спустя 7 минут)

gta4nikzoxa
..у меня была история ..вобщем слушай ,спешил фо ю)...вобщем мы каждый день в течений недели выбирались со сп*зж*нной монтаной голд из Оби(магазин)..рисовали прямо возле дороги на длинной стене..ухх как весело было))..и в один из дней всё же настигли нас менты..мне друг кричит -"Эй кеш беги менты вон!!!...-я вобщем то сначало не услышал ,поксольку был занят своей работой потом секунд через 8-10 обарачиваюсь ,смотрю друзья уже чуть ли не перебежали дорогу и позади них менты едут ,они побежали в районы ,а я тока выбежал ..ну и разумеется менты забили на них как увидели меня ,и поехали за мной..я както маневрировал ,бегая туда да обратно ..но мент-видать псих) выпрыгнул из машины на ходу..я разумеется как джентельмен с банками в руках киндал их в него..но разумеется ,как бы не было весело ..сволочи догнали ,теперь я знаю что надо банки осталять ,поскоку это лишний вес ))..ну вообщем закончилось это вполне хорошо -меня отпустили)"

gta4nikzoxa

post 13-Апр-10 13:58 (спустя 5 минут)

:lol:
ПыСы: маток проскользнул у тебя, убери :)

kesh

post 13-Апр-10 14:07 (спустя 9 минут)

kesh
Закрыл звёздочкой xD

gta4nikzoxa

post 13-Апр-10 14:12 (спустя 4 минуты)

:D
Кстати сколько всего симуляторов граффити? Я знаю только серию Marc Ecko's Getting Up и Jet Grind Radio (или Jet Set Radio).

kesh

post 13-Апр-10 14:18 (спустя 6 минут)

Я знаю тока Марка экко ,а эту Jet Grind Radio до сих пор не знал,что за игра?,ин аа какую платформу ?)
Я знаю есть такя прога graffity studio 2.0 )

gta4nikzoxa

post 13-Апр-10 14:21 (спустя 2 минуты)

Цветастая игра была на Sega Dremcast. Хотели сделать втоую часть, но разрабы обанкротились. Там была смесь паркура легкого и граффити.

kesh

post 13-Апр-10 14:39 (спустя 18 минут)

gta4nikzoxa
И опять РС в пролёте)

gta4nikzoxa

post 13-Апр-10 15:13 (спустя 34 минуты)

В то время Dreamcast была как сейчас PS3 - богата эксклюзивами. Стоит только Shenmue вспомнить...

kesh

post 13-Апр-10 15:24 (спустя 10 минут)

gta4nikzoxa
Мы тут другое обсуждаем xD

gta4nikzoxa

post 13-Апр-10 16:00 (спустя 35 минут)

Да действительно)))
Граффитчик со стажем, проживающий в Нью-Йорке - Seen
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic

Newstalker

post 13-Апр-10 16:11 (спустя 11 минут)

два любителя собралосъ

gta4nikzoxa

post 13-Апр-10 16:16 (спустя 5 минут)

:lol:

kesh

post 17-Апр-10 18:04 (спустя 4 дня)

gta4nikzoxa
А син))да он хорош))
Newstalker
Любителя?)хаха) у меня болезнь)

LIBshock

post 17-Апр-10 19:31 (спустя 1 час 26 минут)

del

Текущее время: 18-Май 08:20

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы